Автор Тема: 9. Хотели как лучше, а получилось... ?  (Прочитано 1806 раз)

Марченко И.Ю.

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
         Движемся дальше...

         На данный момент вершиной наших достижений в разработке системы учета является Запись в хронологическом порядке о событиях в финансово-хозяйственной деятельности в структурированном относительно объектов учета виде. Если кто-то утратил нить развития событий, можно вернуться к п.1 данной темы и восстановить содержание ситуации.

         Соответственно, теперь объектом нашего изучения становится уже она - Запись в структурированном относительно объектов учета виде. Согласно нашему порядку действий, далее следует:

         3. Определить имеющиеся Средства реализации Требований к Системе (описать служащую для реализации этих Требований Систему).
                3.а. Выявить и описать  Элементы Системы.
                3.б. Выявить и описать Правила, по которым взаимодействуют Элементы Системы.

        Рассмотрим, что представляет собой запись о событиях в Финансово-хозяйственной деятельности более непосредственно и детально. К примеру, продали куртки джинсовые 5 шт. х 200 р. на 1 000 р.

         Как изначально, мы открыли бы нашу записную книжку, и отразили в ней ровно этот текст. Но... Для того, чтобы уже в момент регистрации операции были сгруппированы по объектам учета, у нас теперь не одна записная книжка, а несколько - для Расчетного счета, для Кассы, для Склада, для Расчетов с поставщиками и т.д. И здесь возникает следующий интересный момент... Операция "Продали куртки джинсовые 5 шт. х 200 р. на 1 000 р." у нас одна, но она касается двух объектов учета - Склада и Кассы. Со Склада в результате продажи убыли 2 куртки джинсовые. В Кассу поступила 1 000 р. И далее особенность заключается в том, что какие бы операции мы не рассмотрели, для каждой из них будет характерна возможность выделить два объекта учета. Для одного из них что-то убыло, для другого прибыло:
         - Купили билеты на челночный рейс до Варшавы и обратно. Из Кассы убыло 300 р. Прибыло в Расходы, которые увеличивают затраты на осуществление нашей коммерческой деятельности.
         - Купили: брюки джинсовые «Мальвины» 30 шт. х 5 $; куртки джинсовые 20 шт. х 10 $; футболки мужские х\б 40 шт. х 2 $; футболки женские х/б 40 шт. х 3 $. Из Кассы убыло 550 $. На Склад прибыл товар на эту сумму.
         - Заплатили за аренду торговой точки с 19.07. по 31.07.89 г. Из Кассы убыло 400 р. Прибыло в Расходы.
         - Продали: брюки джинсовые «Мальвины» 10 шт. х 150 р.; футболки женские х/б 13 шт. х 60 р.; футболки мужские х/б 5 шт. х 50 р. Со склада убыло. В Кассу прибыло 2 530 р.

         Т.е., при таком подходе информацию по каждой операции следует отражать не в одной, а двух книгах. Это более трудоемко на этапе регистрации операций, но в дальнейшем значительно упрощает и облегчает получение сводных учетных данных, которые таким образом сразу регистрируются в сгруппированном по объектам учета виде.

         4. Выявить Проблемные ситуации как несоответствие рассматриваемой Системы описанным Требованиям.

         Вы уже видите эти Проблемные ситуации? Нет? Представим себе... Мы вернулись из напряженного челночного рейса. Собрали все свои записи о расходах и приобретениях, и решили аккуратно зарегистрировать их в наших книгах учета:
         - Открыли книгу Касса. Регистрируем. 15.07.89 г. оплачено 550 $ за товар.
         - Далее нам следует открыть книгу Склад. И отразить в ней поступление: брюки джинсовые «Мальвины» 30 шт. х 5 $; куртки джинсовые 20 шт. х 10 $; футболки мужские х\б 40 шт. х 2 $; футболки женские х/б 40 шт. х 3 $., ...
         Но, в момент после регистрации курток джинсовых нас что-то отвлекло. Мы временно свернули книги и убыли по какому-то срочному делу. А когда вернулись, то уже и не помнили толком, что поступление на Склад футболок мужских и женских осталось не отражено. Реально, физически они там есть, а по данным учета - не поступали. При таких делах, если склад относительно велик и им заведует человек не очень порядочный, рано или поздно он может заметить наличие у него неучтенных излишков и соблазн присвоить их себе. Мы же при этом по данным наших записей никакой пропажи не обнаружим.

        В итоге получается, что, с одной стороны, мы пришли к записи, структурированной по объектам учета как к чему-то более совершенному и удобному, с другой, она оказалась в большей степени подвержена возможным ошибкам на этапе регистрации событий финансово-хозяйственной деятельности.

         Что будем делать? Горевать? Выбирать или/или? Или...

         5. Разрешить Проблемные ситуации, преобразовав Систему.

         Какие есть предложения...?
 
« Последнее редактирование: 17 Октября 2022, 17:35:17 от Марченко И.Ю. »