Автор Тема: 3. Как описать то, когда не знаешь что.  (Прочитано 381 раз)

Марченко И.Ю.

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
         Этап 3. Определить имеющиеся Средства реализации Требований к Системе (описать служащую для реализации этих Требований Систему). Т.е., описать Бухгалтерский учет как Систему. И здесь вновь возникает та самая ситуация: "Если бы мы знали, что это такое... Вот тогда - да. А так-то мы ведь не знаем, что это такое..." Безусловно, никто не отнимает у Вас возможность отказаться от этих безобразий, и дисциплинированно присесть за классический учебник по бухгалтерскому учету. Но, я продолжу идти своим путем, который разворачивается согласно уже не раз упомянутому принципу: Те или иные теории, которые мы изучаем, не существовали вечно как некая абсолютная данность. Они были сформулированы человечеством как средство разрешения определенных Проблемных ситуаций. Для того, чтобы понять сущность положений этих теорий, изначально полезно прочувствовать и понять содержание Проблемных ситуаций, средством разрешения которых эти положения явились.

         Вот только, что касательно Бухгалтерского учета... Его зарождение принято исчислять от публикации Лукой Пачоли "Трактата о счетах и записях". Было это в 1494 г. Получается, нам ни много ни мало предлагается каким-то образом переместиться во времени почти на 600 лет назад и провести исследование, - чего же такого в части совершенства учета недоставало тамошним купцам?

         Конечно, это может быть небезынтересно. Дух времени и всякое такое. Но, в предлагаемом подходе для нас ключевым является не достоверность того, как именно это было, а содержание проблематики. Гипотетическая ситуация, в которой финансово-хозяйственная деятельность уже активно осуществляется, а представлений о совершенной и эффективной системе учета еще не существует. Т.е., существенна целесообразность ориентироваться не на историческую реконструкцию, а на моделирование ситуации, не придавая особого значения тому, именно так все и развивалось или сильно по-другому. Тем более, что, изучив «Трактат о счетах и записях», вы не очень-то «узнаете в лицо» то, что представляет собой Бухгалтерский учет как система в наши дни.

         Что же… Представим себе образ купца более современного. Предположим, два товарища, назовем их Сергей и Евгений, где-то в конце 80-х посетили заграницу, обнаружили там обилие дефицитной модной одежды с маржинальностью в случае ее перепродажи в своем городе в 400 %. Уволились с работы и занялись регулярными поездками за этим товаром с его последующей реализацией, сняв в аренду торговую  точку на городском рынке. «Социализм – это учет и контроль…», - учил В.И.Ленин. А капитализм и тем более. Сергей и Евгений с этим глубоко согласны…

         Попытаемся предположить, что же может представлять собой их «система учета» на данном этапе развития.

         Для большего погружения на место героев можно поставить себя. И да… Изначально, а в дальнейшем особенно, прохождение данного курса предполагает активную внутреннюю работу, а не просто читательство. Поэтому, прежде чем переходить к следующей главе, постарайтесь максимально конкретно и обстоятельно описать для себя порядок ведения такого учета. А уже в следующей теме мы сопоставим наши представления.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2022, 16:10:37 от Марченко И.Ю. »