Автор Тема: 5. Мать учения - Обобщение  (Прочитано 2011 раз)

Марченко И.Ю.

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
5. Мать учения - Обобщение
« : 08 Июня 2022, 16:06:57 »
         Был случай. Купили мебель. Сборка в подарок. В назначенное время прибыл специалист. С порога заявил, что пять лет в этой сфере, более 1 000 собранных им комплектов. Начинается процесс. Участвую в качестве подсобного рабочего. Каркас собран. Дело переходит к монтажу задней стенки. Становится понятно, что шкаф перекошен, углы не прямые. И здесь звучит сакральное: "Наверное, надо было сначала прибить заднюю стенку. У нее идеальный прямой угол. Выровнять по нему, а потом уже протягивать крепеж каркаса и полок." Не стал задавать вопросы. Но, было интересно - у человека не принято делать выводы из своих предыдущих действий? Обобщать, определять принципы, подходы, методы, на которые он будет опираться в дальнейшем, чтобы избежать те ошибки, с которыми столкнулся ранее... 

         Что значит обобщать? В наших городах и других населенных пунктах тысячи улиц, перекрестков, переходов, светофоров, пересечений с трамвайными путями. Некоторые ситуации просто непредсказуемы. Обеспечивающая безопасность упорядоченность определяется правилами дорожного движения. При этом в них излагаются общие принципы поведения участников дорожного движения. Абсурдно, если бы они описывали, в каком порядке следует двигаться на каждом конкретном перекрестке при каждом из возможных обстоятельств.

         Какое значение имеет Обобщение в условиях, когда положения теории мы собираемся последовательно как бы открывать заново?

         Ну какое-какое? Описали Предметную область. Выявили Проблемную ситуацию. Разрешили ее, совершив для себя то самое маленькое открытие. И дальше у нас есть варианты… Оставить все как есть. Либо подумать над тем, что данная Проблемная ситуация, разобранная на частном примере, является общей, типовой. Равно как и ее решение – так же является общим. А, следовательно, у него есть основания обрести статус одного из принципов, методов, положений, регламентов.

         Из Википедии… «Теория - уровень познания, на котором обобщаются и систематизируются знания о предмете исследования и формулируются понятия, категории, суждения, умозаключения.» По-моему, совпадаем.
« Последнее редактирование: 14 Июня 2022, 11:45:59 от Марченко И.Ю. »