Введение в теорию и практику учета и расчета > Общая дидактика

3. Синусы, косинусы и тангенсы тоже

(1/1)

Марченко И.Ю.:
         Можно ли пониманию научиться, развить его как навык? Имеет ли значение способ организации обучения? Способ работы над текстом? Способ работы с текстом? Каковы принципы и методы организации эффективного обучения?

         Представим ситуацию... Уютная кофейня. За соседним столиком два человека средних лет. Их диалог настолько эмоционален, что каждый из присутствующих становится невольно посвящен в его содержание:
         - И ты представляешь, серия последних проведенных мною экспериментов достоверно подтверждает, что синусоидальная дедукционного индуктора кремутируется галогенными связями, вызывая бифуркацию турбулентности и спонтанное нарушение калибровочной симметрии…

         Ко всеобщей неожиданности, услышавший это товарищ вскакивает с места, хватает себя за голову и, будто вокруг и нет никого, начинает кружиться в каком-то аутентичном танце. Формат заведения не предполагает подобных явлений. А он то падает на колени, то поднимается, прыгает как мальчишка, обнимает, тормошит официантов. А в ответ на вопрос одного из посетителей о том, что происходит, выражает искреннее удивление: 
         - Как?! Вы, действительно, не понимаете?! Ведь сказанное моим другом ни много ни мало увязывает в единое целое и раскрывает физическую сущность мироздания! Я шел к этому всю свою жизнь! И мне не хватало понимания всего лишь этой очень простой идеи… Вы только представьте себе – всю сущность мироздания!!!

         Воспринимать всерьез не следует. «Синусоидальная дедукционного индуктора…» - полный бред. Но, эта вымышленная история важна в качестве иллюстрации того, как один и тот же текст для кого-то был и остается не более чем пустым звуком, а для кого-то может быть понятым и столь значимым. И главный вопрос – в чем разница между тем, когда «понимаю» и когда «пустой звук»? Найдя ответ на который, наверное, можно попробовать построить какие-то подходы, ведущие к эффективному методичному пониманию.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии