Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3]
21
         И главный вопрос – в чем разница между тем, когда «понимаю» и когда «пустой звук»? Найдя ответ на который, наверное, можно попробовать построить какие-то подходы, ведущие к эффективному, методичному пониманию…

         У Вас есть видение на этот счет? Можно изложить его в комментариях к данной теме. Равно как и в комментариях к другим темам обсуждения приветствуются!

         Что касательно видения моего… Так думаю, есть две большие разницы между:

        -  в процессе изучения чего-либо информация просто поглощается нами в надежде, что после очередного n-ного прочтения все наконец-то начнет проясняться (традиционное читай, учи, конспектируй), ну или изучили, почти ничего не поняли, но ничего страшного, вот когда приступим к практике, тогда и придет понимание;

        -   когда в основании изучения чего-либо нового лежат некоторые актуальные для нас или актуализированные Проблемные ситуации, а изучаемый материал несет в себе идеи их разрешения, описывает опыт, как с этим справлялся кто-то ранее.

         Для одного из героев предыдущей главы Проблемная ситуация сводилась к нераскрытому устройству мироздания. Предполагаю, наши амбиции значительно скромнее. Но, несмотря на это, мы полагаем, что традиционный подход к изложению теоретического материала не самым лучшим образом раскрывает его сущность. А если чуть более глобально, - наше так естественно–привычное "читай, учи, конспектируй" не есть то, что лучшим образом раскрывает содержание, смысл и ведет к пониманию.

         Опираясь на эти представления, обозначу следующий подход:

         Те или иные теории, которые мы изучаем, не существовали вечно как некая абсолютная данность. Они были сформулированы человечеством как средство разрешения определенных Проблемных ситуаций. Для того, чтобы понять сущность положений этих теорий, изначально полезно прочувствовать и понять содержание Проблемных ситуаций, средством разрешения которых эти положения явились.
     
22
Общая дидактика / 3. Синусы, косинусы и тангенсы тоже
« Последний ответ от Марченко И.Ю. 08 Июня 2022, 15:19:05 »
         Можно ли пониманию научиться, развить его как навык? Имеет ли значение способ организации обучения? Способ работы над текстом? Способ работы с текстом? Каковы принципы и методы организации эффективного обучения?

         Представим ситуацию... Уютная кофейня. За соседним столиком два человека средних лет. Их диалог настолько эмоционален, что каждый из присутствующих становится невольно посвящен в его содержание:
         - И ты представляешь, серия последних проведенных мною экспериментов достоверно подтверждает, что синусоидальная дедукционного индуктора кремутируется галогенными связями, вызывая бифуркацию турбулентности и спонтанное нарушение калибровочной симметрии…

         Ко всеобщей неожиданности, услышавший это товарищ вскакивает с места, хватает себя за голову и, будто вокруг и нет никого, начинает кружиться в каком-то аутентичном танце. Формат заведения не предполагает подобных явлений. А он то падает на колени, то поднимается, прыгает как мальчишка, обнимает, тормошит официантов. А в ответ на вопрос одного из посетителей о том, что происходит, выражает искреннее удивление: 
         - Как?! Вы, действительно, не понимаете?! Ведь сказанное моим другом ни много ни мало увязывает в единое целое и раскрывает физическую сущность мироздания! Я шел к этому всю свою жизнь! И мне не хватало понимания всего лишь этой очень простой идеи… Вы только представьте себе – всю сущность мироздания!!!

         Воспринимать всерьез не следует. «Синусоидальная дедукционного индуктора…» - полный бред. Но, эта вымышленная история важна в качестве иллюстрации того, как один и тот же текст для кого-то был и остается не более чем пустым звуком, а для кого-то может быть понятым и столь значимым. И главный вопрос – в чем разница между тем, когда «понимаю» и когда «пустой звук»? Найдя ответ на который, наверное, можно попробовать построить какие-то подходы, ведущие к эффективному методичному пониманию.
23
Общая дидактика / 2. О буквах и слонах
« Последний ответ от Марченко И.Ю. 08 Июня 2022, 15:08:10 »
         Один из академических способов передачи друг другу опыта… «Знающий-обучающий» оформляет свои знания в текст. «Обучаемый» этот текст изучает и пытается достичь понимания.

         Напрашивается необходимость раскрыть, что есть «достичь понимания». Вот только если мы подойдем к этому вопросу всерьез и ответственно, стараясь добиться выверенности и отточенности представлений о понимании, столкнемся с тем, что это крайне непросто. Поэтому заведомо не будем пижонить, разбрасываться словами. Ограничимся этим отправным моментом в его житейском, обывательском представлении: ««Знающий-обучающий» оформляет свои знания в текст. «Обучаемый» этот текст изучает и пытается достичь понимания.»   

         Окей… Два человека, условно Иван и Василий, пишут на листе бумаге печатными буквами: «СЛОН». Что есть слон? Крупное с двумя большими бивнями хоботное млекопитающее тропических стран? Да. Но, помимо этого, для Ивана слон – это милое, доброе, обаятельное существо из детских мультиков, а для Василия – мерзкий, временами агрессивный и упрямый серый монстр, которого он ненавидит, устав ухаживать за ним, будучи рабочим в зоопарке…

         Получается, что «СЛОН» для Ивана и Василия как бы один, но одновременно это еще и два достаточно разных слона. Т.е., когда эти слоны будут вплетены в некоторые контексты, с которыми столкнутся Иван и Василий, изучая текст, это будет один и тот же текст несколько о разном. И понимания, к которому они стремились, либо не произойдет, либо оно окажется искаженным.

         Учтем еще, что для иллюстрации данной идеи взят достаточно конкретный материальный объект. На слона, в случае чего, можно хотя бы пальцем показать. А если мы обратимся к таким понятиям, как «счет», «проводка», «коммуникация», «знание», «смысл», ... Некая данность, сформулированная как «счет есть способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций»… Насколько содержательным представлением о сущности того, что есть счет в бухгалтерском учете наполняет Вас это определение?

         «Знающий» формулировал, писал, старался… Он пребывает в восторге от того, насколько исключительно по сути, хорошо и понятно ему удалось изложить в тексте то знание, которым он обладает. Вон какая у него армия благодарных учеников! Но для всех ли все так заведомо чудесно? К изучению этого текста приступает еще один «обучаемый». N-ное по счету прочтение. Определения освоены уже без малого наизусть. Вопросы на понимание… Один… Второй… Третий… И, выясняется, что его (понимания) как не было, так и нет. Знакомая история?

         Чем же определяется различие между личным составом армий понимающих и «не»? Врожденными интеллектуальными способностями? Степенью проявленного усердия? Чем-то еще? Можно ли пониманию научиться, развить его как навык? Имеет ли значение способ организации обучения? Способ работы над текстом? Способ работы с текстом? Каковы принципы и методы организации эффективного обучения?

         Ведь зачем нам «пустой звук»? Нам «пустой звук» не нужен…   
24
Общая дидактика / 1. Введение
« Последний ответ от Марченко И.Ю. 08 Июня 2022, 14:59:24 »
"Нельзя чему-то научить человека,
можно только помочь ему сделать для себя это открытие."

Галилео Галилей



         Итак… Мы задаемся вопросом разработки блока учебных материалов. Например, по бухгалтерскому учету. А правильно ли это – изобретать велосипед? Особенно в цифровую эпоху, когда стоит только спросить у Яндекса, и… Вот, например:

        «Бухгалтерский учет есть упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

         Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

         Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении.

         Задачи бухгалтерского учёта решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта, который включает в себя следующие основные элементы:
- документирование - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета;
- оценка – способ выражения денежных средств и их источников в денежном измерении;
- бухгалтерские счета - способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций;
- двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму
- …. »


         Можно продолжать... Вот только опыт показывает – основой для формирования содержательных представлений такой материал способен стать, когда осваивающий его субъект мыслит системно, критически, ориентирован на раскрытие сущности. То есть, обладает для этого соответствующими способностями, развитыми навыками. Что по факту на сегодняшний день не очень-то характерно для широких слоёв населения. В противном случае изложенное выше – не более чем пустой звук. А зачем нам пустой звук? Нам пустой звук не нужен…

         Тем самым обозначена определенная амбиция – организовать процесс обучения и сформировать учебный материал так, чтобы помимо составляющей сугубо предметной, знаниевой, он еще и побуждал к проявлению и развитию соответствующих режимов мышления. Следуя высказыванию выдающегося философа: «Говорить надо не так, чтобы было понятно, а так, чтобы нельзя было не понять.»

         Как думаете, есть ли к реализации такого подхода соответствующие резервы, возможности? Или все же велосипед уже давно и благополучно изобретен? И если есть, то в чем состоит ситуация? В чем могут состоять эти возможности?
[/font][/size]
25
         
         3.   Определить имеющиеся Средства реализации Требований к Системе (описать служащую для реализации этих Требований Систему).
                        3.а. Выявить и описать Элементы Системы.
                        3.б. Выявить и описать Правила, по которым взаимодействуют Элементы Системы.


         Что может представлять собой «система учета» Сергея и Евгения, которые с периодичностью раз в две недели привозят по два баула вещей и продают их на рынке? Такие вот у них масштабы и структура ФХД – финансово-хозяйственной деятельности на этом этапе предпринимательства.

         Прогрессивные идеи о том, что они скачали из сети, установили на планшет компьютерную программку и ведут учет в ней, я сразу отмету. И не потому, что эти вымышленные события разворачиваются в 80-х годах прошлого века. А потому, что нам важна суть и содержательное представление о внутренней «механике» учета.

         Следуя простому житейскому опыту, можно предполагать, что «системой учета» Сергея и Евгения является простая записная книжка, в которой они регистрируют записи о существенных событиях в их финансово-хозяйственной деятельности. Примерно вот так:


        Более строго можем изложить существенные моменты в описании такой системы следующим образом:

        1. Финансово-хозяйственная деятельность есть совокупность отдельных Операций (осуществили оплату поставщику, оприходовали товар, заплатили налоги, заправили автомобиль, ... )

         2. Операции в финансово-хозяйственной деятельности характеризуются определенными Параметрами. Для целей учета существенны такие, как Содержание операции, Дата операции, От кого, Кому, Номенклатура, Стоимостные и количественные показатели.
 
         3. Регистрация этих учетных данных состоит в записи в хронологическом порядке информации о событиях в финансово-хозяйственной деятельности. Т.е. регистрации Содержания Операций и других характеризующих ее Параметрах. 

         Зафиксируем Систему учета, построенную таким образом как «Простая запись в хронологическом порядке о событиях в финансово-хозяйственной деятельности».
26
Добрый день!

Осветите тему более обстоятельно
27
Добрый день!

Чем вас не устраивают шаблоны Тарификационных списков из стандартной поставки? Что в них не так? Какие особенности они не учитывают, и что в них отражается не так?
28
В данном случае речь идет о клиентском рабочем месте Системы казначейского исполнения бюджета "Криста", устанавливаемого у бюджетополучателей и предназначенного для формирования Заявок на кассовый расход и получения Выписок с лицевого счета, что в дальнейшем подлежит отражению в используемой системе автоматизации бухгалтерского учета.
29
Какой программный продукт для автоматизации учета на пищеблоке самый лучший и почему?
Страницы: 1 2 [3]