Автор Тема: 1. Введение  (Прочитано 3239 раз)

Марченко И.Ю.

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
1. Введение
« : 08 Июня 2022, 14:59:24 »
"Нельзя чему-то научить человека,
можно только помочь ему сделать для себя это открытие."

Галилео Галилей



         Итак… Мы задаемся вопросом разработки блока учебных материалов. Например, по бухгалтерскому учету. А правильно ли это – изобретать велосипед? Особенно в цифровую эпоху, когда стоит только спросить у Яндекса, и… Вот, например:

        «Бухгалтерский учет есть упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

         Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

         Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении.

         Задачи бухгалтерского учёта решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта, который включает в себя следующие основные элементы:
- документирование - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета;
- оценка – способ выражения денежных средств и их источников в денежном измерении;
- бухгалтерские счета - способ группировки текущего отражения имущества, обязательств и операций;
- двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму
- …. »


         Можно продолжать... Вот только опыт показывает – основой для формирования содержательных представлений такой материал способен стать, когда осваивающий его субъект мыслит системно, критически, ориентирован на раскрытие сущности. То есть, обладает для этого соответствующими способностями, развитыми навыками. Что по факту на сегодняшний день не очень-то характерно для широких слоёв населения. В противном случае изложенное выше – не более чем пустой звук. А зачем нам пустой звук? Нам пустой звук не нужен…

         Тем самым обозначена определенная амбиция – организовать процесс обучения и сформировать учебный материал так, чтобы помимо составляющей сугубо предметной, знаниевой, он еще и побуждал к проявлению и развитию соответствующих режимов мышления. Следуя высказыванию выдающегося философа: «Говорить надо не так, чтобы было понятно, а так, чтобы нельзя было не понять.»

         Как думаете, есть ли к реализации такого подхода соответствующие резервы, возможности? Или все же велосипед уже давно и благополучно изобретен? И если есть, то в чем состоит ситуация? В чем могут состоять эти возможности?
[/font][/size]
« Последнее редактирование: 20 Июня 2022, 11:59:11 от Марченко И.Ю. »